АЛЛО63 / СКЕЛЕТ ФУНДАМЕНТА
 
Запомнить меня
Войти
Пароль:
Логин:
Регистрация
Восстановление доступа
СКЕЛЕТ ФУНДАМЕНТА

Арматура при заливке фундамента нужна, но важно разобраться - какую именно арматуру использовать для фундамента. Арматура существует разных видов, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа фундамента и бетона.

Бетонные конструкции, особенно бетонные отливки, которые лежат в основе фундаментных конструкций, могут подвергаться воздействиям и по другим направлениям. Между тем, бетонная отливка, несмотря на хорошие показатели сопротивляемости нагрузкам на сжатие, имеет слабые показатели при сопротивляемости нагрузкам на других направлениях.
На ленточный бетонный фундамент, на бетонный фундамент в виде монолитной плиты, на забивную сваю или на буронабивную сваю воздействуют не только вес самого строения, но и усилия грунта, изменяющегося в объемах вследствие сезонных изменений. На большей части нашей страны грунт зимой промерзает, и влага, содержащаяся в нем, расширяет объем почвы. Расширение происходит во всех направлениях, и основание фундамента может подвергаться горизонтальным нагрузкам. Также грунт может состоять из нескольких слоев различной плотности, которые могут перемещаться относительно друг друга.
Для повышения прочности по всем направлениям в тело бетонной отливки внедряется силовой каркас, который становится своеобразным «скелетом» фундамента. В качестве «костей» как раз и используется металлическая арматура.


ТИПЫ АРМАТУРЫ
1. Металлическая арматура для создания силового каркаса бетонных фундаментов представляет собой прутья из стали. Наиболее распространенными являются металлические прутки, имеющие в сечении округлую форму. Металлическую арматуру вне зависимости от сечения можно разделить на два основных типа:
1.1. С ребристой поверхностью. Такая арматура должна применяться на участках, на которые будут приходиться растягивающие нагрузки. Ребристая поверхность показывает более высокую степень зацепления с застывшим бетонным раствором, так как входит с ним в контакт на большей поверхности.
1.2. Пруты с гладкой поверхностью. Данный тип обычно используется в качестве соединительных перемычек. Таким образом на нее не должны приходиться основные нагрузки, и гладкая металлическая арматура может соединять продольные силовые линии, изготовленные из ребристой металлической арматуры.
2. В последнее время арматура для бетонных отливок изготавливается из прочного стеклопластика. Производители указывают, что стеклопластиковая арматура может превышать плотность металли­чес­ких прутьев. С чем мы согласны.

Основной характеристикой арматуры является ее сечение или диаметр. Для каждого типа фундаментов диаметр арматуры подбирается индивидуально. Строительная промышленность выпускает металлическую арматуру с диаметрами от 5 до 32 миллимет­ров. Таким образом при проектировании металлического каркаса можно подобрать стальную арматуру с сечением, обеспечивающим необходимую прочность всей конструкции. При индивидуальном строительст­ве для изготовления фундаментных оснований обычно используется арматура с диаметром сечения от 8 до 16 миллиметров.

КАК СОЕДИНИТЬ АРМАТУРУ?
В промышленном строительстве металлические прутья арматуры обычно соединяют в единый каркас посредством точечной электрической сварки. Это позволяет фиксировать места пересечения прутьев с высокой скоростью. Однако этот способ имеет и свои ограничения:
- Во-первых, соединять сваркой можно не все типы металлической арматуры, а только те, которые имеют в своей маркировке букву «С» (сварка).
- Кроме того, сварка металлических прутьев арматуры является жестким средством фиксации, однако силовой каркас в местах пересечения прутьев должен иметь небольшую степень свободы. Между тем сварка фиксирует прутья без люфта.
- Еще одним недостатков сварки арматуры является потеря прочностных свойств металлического прутка в месте сварки.

Популярным способом соединения металлических прутьев арматуры в местах ее пересечения в каркасе является вязка. Она проводится с помощью вязальной проволоки, из которой формируются и закручиваются петли в каждом месте пересечения металлических прутков каркаса





0
0
Дата публикации: 2 августа 2016г.
Автор: Суперстройка 2016-5
Комментарии: (0)