АЛЛО63 / ПРОВЕРЯЕМ ШИНЫ НА ИЗНОС
 
Запомнить меня
Войти
Пароль:
Логин:
Регистрация
Восстановление доступа
ПРОВЕРЯЕМ ШИНЫ НА ИЗНОС

Состояние шин и степень их износа проверять нужно регулярно, и лучше всего делать это перед каждой сезонной сменой. Расскажем, как определить износ быстро и легко.

В среднем любая шина эксплуатируется 5-7 лет, но многое зависит  от индивидуальных особенностей: насколько агрессивную езду водитель предпочитает, как хранятся шины не в сезон, наличие неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки, способные существенно сократить срок службы покрышек.

Летняя резина отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур и критичной разнице в покрытиях в течение одной поездки. Летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение десяти лет.

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям, значит они более устойчивы к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (9-11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона.

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.
Рекомендованная ГОСТом минимальная остаточная глубина протектора у летних шин для легковых, легкогрузовых авто и прицепов до 3,5 тонн – 1,6мм, а у зимних – 4 мм.

Водитель вполне может самостоятельно определить степень износа протектора. Для этого предусмотрен ряд индикаторов и инструментов.

  • Специальным глубинометром или аналогичным измерительным прибором (штангенциркуль) глубина проектора замеряется в 2-3 местах, поскольку величина износа может отличаться на разных участках шины. Способ позволяет с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора и понять, нет ли неравномерного износа.
  • Остаточную глубину протектора можно оценить по индикатору износа на покрышке, который располагается на боковой части шины с маркировкой в виде треугольника, логотипа компании, снежинки или аббревиатуры TWI. У разных моделей он отличаются видом и формой, но предназначение для всех едино – указывать предельный уровень износа. Если протектор стерт до этого индикатора, значит шину нужно как можно скорее утилизировать.
  • Привычный народный способ – использовать обычную 2-рублевую монету. Вставьте ее в канавки на шинах, на нижнюю часть дорожки в разных точках покрышки. Если протектор скрывает примерно половину монеты – все в порядке и можно ездить дальше. Если монета вошла только до «начала венка», то протектор равен 2 мм, если до слов «рубля», то этот показатель равен 4 мм.

При визуальной оценке степени изношенности обратить внимание нужно на наличие трещин по бокам шин, что свидетельствует о частой езде по бездорожью, неправильном хранении или давлении в шинах, а также о некачественной резине. Следствием удара боковой частью о твердые препятствия становятся выпуклости или «грыжи» по бокам шин – такие покрышки использовать нельзя. Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

0
0
Дата публикации: 29 февраля 2024г.
Автор: ExpertPro АВТО 2024-1
Комментарии: (0)